Вступаем в игру: учимся взаимодействовать с аудиторией у участников гик-фестов

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Фестивализация проникает повсюду, и даже участники деловых мероприятий ждут от организаторов креативных решений. Удачные идеи любой организатор может подсмотреть на гик-фестивалях – там бренды преуспели в творческом взаимодействовии с аудиторией самого разного формата. Разбираем примеры активаций – от простых до самых необычных, от бюджетных до космически дорогих.

На фестивалях гик-культуры собирается специфическая аудитория: молодые пресыщенные развлекательным контентом люди, проводящие много времени в соцсетях, фанаты с завышенными ожиданиями, привыкшие к отсылкам и «пасхалкам» и, конечно, блогеры. Поэтому спонсоры фестивалей, а также обычные бренды-участники выставок из кожи вон лезут, чтобы их стенды выделялись на фоне других. Для этого визуал должен быть уникальным, а наполнение – увлекательным, поэтому организаторы приглашают кинозвезд и ещё более популярных блогеров для проведения стримов, предоставляют посетителям эксклюзивный доступ к новым продуктам, проводят конкурсы, ярмарки и предоставляют множество способов взаимодействия с контентом – всё, чтобы продукт запомнился посетителям.

Интересно, что и при таких масштабных ресурсах наиболее популярными становятся стенды, которые предлагают посетителям нечто оригинальное, и многим компаниям удаётся сделать это даже дешевле, чем за миллионы долларов.

Никуда без фотозон: от пустых звездолётов до потёртых ковров

UGC (user-generated content – контент, созданный руками аудитории бренда) правит миром гик-индустрии, поэтому практически все стенды на таких фестивалях располагают своей фотозоной. Даже самые простые из них масштабны и выполнены в 3D, например, телеканал 2х2 и сайт КИНОПОИСК разместили на фестивале Игромир-2019 персонажей мультфильма «Рик и Морти» в человеческий рост (выглядит довольно пугающе). Там же каждый мог примерить крылья главной героини осеннего блокбастера «Малефисента», а на стенде нового фильма Фёдора Бондарчука «Вторжение» стоял космический скутер.

Кстати, о других трендах фестивальных активаций нам рассказывало ивент агентство brandnew.

Photo Персонажи сериала «Рик и Морти»
Photo Активация фильма «Малефисента»

Фотозоны посложнее – трёхмерны. Предметы в них обладают разной степенью реальности – где-то можно взять с полок и полистать книги, а где-то даже растения представляют собой муляж. Например, по сети разлетелись фото стендов Facebook с VideoCon-2019: там организовали фруктовую лавку (наверное, потому что контент на Facebook всегда свежий), гигантскую косметичку и даже неоновую тропическую лаунж-зону. Фотозона канала MTV представляла собой аналог сцены премии Video Music Awards с красной дорожкой и гигантским космонавтом – копией статуэтки, вручаемой победителям.

Photo Активация Facebook на VideoCon-2019
Photo Активация канала MTV на VideoCon-2019

Еще дальше пошла команда AVITO, сайта, на котором многие люди продают ненужные и старые вещи, что на первый взгляд, никак не связано с игровой гик-индустрией. Фотоуголок AVITO на Игромире как бы сравнивал комнаты геймеров тридцать лет назад и сегодня. Левая часть включала памятный многим настенный ковёр, плакаты фильмов из восьмидесятых и приставку с картриджами, в которую можно было «порубиться» у телевизора с кружевной салфеточкой (всё, как у людей). В «современной» части комнаты располагался LED-экран и другие привычные сегодня предметы интерьера, а объединяла две части легендарная игра Mortal Combat, успевшая с 1992 года стать мемом. Причём же здесь AVITO? Возможно, дело в том, что все предметы, использованные в оформлении, можно найти в продаже именно на этом сайте.

Photo Лавка фруктов Facebook на VideoCon
Photo Уголок ностальгии по Mortal Combat на стенде Avito, Comic Con Russia, 2019

Создавая впечатления: караоке, скалодромы и тактильные стенды

Фотозона – это необходимый минимум для любого бренда на гик-фестивале, но для того, чтобы действительно впечатлить участников мероприятия, этого мало. Другое дело – активности, перекликающиеся с продуктом. Таких примеров тоже много – разной степени удачности.

Так на стенде, который продвигал скорую премьеру приключенческого фильма «Джуманджи. Новый уровень» (Comic Con Russia 2019) был настоящий скалодром. А на Игромире 2018 года стенд, посвященный фильму «Богемская рапсодия», предлагал всем желающим исполнить песни рок-группы Queen в караоке. Кстати, последняя активация была довольно спорной, по мнению некоторых посетителей.

Уже упомянутый сайт AVITO на Игромир-2019 дополнил свой стенд мини-музеем консолей Playstation, где были представлены модели с 1983 года. Активация удовлетворила всех: подростки смогли изучить «древние» игры с шестнадцатибитной графикой, а успевшие поиграть на таких приставках в детстве фанаты вдоволь поностальгировали. На второй день стенд не стал повторяться: приглашенный смычковый квартет исполнял саундтреки из популярных видеоигр.

МТС, выступивший спонсором Игромира в 2019 году, тоже ухватился за тему ностальгии: на стенде оператора посетители могли поиграть в старые аркады на ретро-автоматах, например, «Super Mario». Также там разместили лабиринт-лазертаг, устроили гонки с велотренажерами и розыгрыш консолей PlayStation, уже вполне современных. Конечно же, целью МТС было не просто развлечь фанатов игр: на своем стенде оператор развернул тестовую зону интернета 5G и продвигал новый продукт – облачную платформу для киберспортсменов и геймеров.

Еще пара примеров: на американском Comic Con-2019 в Сан-Диего компания Revlon предлагала всем желающим покататься на роллердроме и дарила свой новый продукт – помаду Revlon Ultra HD Vinyl Lip. А на стенде LG (Comic Con Russia 2019) разместили баннер из двусторонней пайеточной ткани. С помощью легкого движения руки на нём проявлялся логотип компании – тоже какой-никакой интерактив.

Фото

Стенд «Джуманджи» на Игромир-2019
Музей ретро-консолей PlayStation Авито

Играем по-крупному: инновации против иммерсива

Больше всего впечатляют активации, которые организуют кинокомпании и телесети – там бюджеты позволяют реализовать любую фантазию маркетологов. Например, по случаю премьеры нового сезона сериала «Звёздный путь: Дискавери», организаторы разместили на стенде кабинку, буквально напичканную технологиями. Нажатия на условленные сенсорные зоны генерировали вокруг посетителей изображение на 360 градусов, «перемещая» их в другие миры и на капитанский мостик космического корабля «Дискавери». Кроме этого, всех желающих угощали вином из французских виноградников Chateau Picard, название которого по случайности совпало с именем одного из главных героев.

Photo Активация Star Trek на Comic Con 2019 в Сан-Диего
Блогеры заходят в кабинку на 1:15

На технологии сделал ставку и сервис HBO, разместивший на территории Comic Com-2019 в Сан-Диего кабинки с зеркалами, а точнее зеркальной поверхностью, которая в режиме реального времени трансформировала отражение посетителя в персонажа нового сериала «Хранители». Нейросети позволили реализовать идею с пугающей реалистичностью.

Напоследок, пример, показывающий, что и без помощи искусственного интеллекта можно создать запоминающуюся активацию: активация ещё одной американской сети кабельного и спутникового телевидения Epix, продвигавшей на всё том же американском Comic Con-2019 криминально-приключенческий сериал «Пенниуорт».

Действие сериала происходит в шестидесятые, и Epix создала иммерсивное пространство, превратив местный ночной клуб The Oxford Social Club в ретро-казино с баром, столом для игры в покер и драг-выступлениями. Исследуя пространство, посетители взаимодействовали с актёрами, исполнявшими роль персонажей сериала, например, в фотозоне-пыточной камере. В образах были и все работники пространства: охранники, крупье и официанты, которые также выдерживали атмосферу сериала.


05.11.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности