Вступаем в игру: учимся взаимодействовать с аудиторией у участников гик-фестов

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Фестивализация проникает повсюду, и даже участники деловых мероприятий ждут от организаторов креативных решений. Удачные идеи любой организатор может подсмотреть на гик-фестивалях – там бренды преуспели в творческом взаимодействовии с аудиторией самого разного формата. Разбираем примеры активаций – от простых до самых необычных, от бюджетных до космически дорогих.

На фестивалях гик-культуры собирается специфическая аудитория: молодые пресыщенные развлекательным контентом люди, проводящие много времени в соцсетях, фанаты с завышенными ожиданиями, привыкшие к отсылкам и «пасхалкам» и, конечно, блогеры. Поэтому спонсоры фестивалей, а также обычные бренды-участники выставок из кожи вон лезут, чтобы их стенды выделялись на фоне других. Для этого визуал должен быть уникальным, а наполнение – увлекательным, поэтому организаторы приглашают кинозвезд и ещё более популярных блогеров для проведения стримов, предоставляют посетителям эксклюзивный доступ к новым продуктам, проводят конкурсы, ярмарки и предоставляют множество способов взаимодействия с контентом – всё, чтобы продукт запомнился посетителям.

Интересно, что и при таких масштабных ресурсах наиболее популярными становятся стенды, которые предлагают посетителям нечто оригинальное, и многим компаниям удаётся сделать это даже дешевле, чем за миллионы долларов.

Никуда без фотозон: от пустых звездолётов до потёртых ковров

UGC (user-generated content – контент, созданный руками аудитории бренда) правит миром гик-индустрии, поэтому практически все стенды на таких фестивалях располагают своей фотозоной. Даже самые простые из них масштабны и выполнены в 3D, например, телеканал 2х2 и сайт КИНОПОИСК разместили на фестивале Игромир-2019 персонажей мультфильма «Рик и Морти» в человеческий рост (выглядит довольно пугающе). Там же каждый мог примерить крылья главной героини осеннего блокбастера «Малефисента», а на стенде нового фильма Фёдора Бондарчука «Вторжение» стоял космический скутер.

Кстати, о других трендах фестивальных активаций нам рассказывало ивент агентство brandnew.

Photo Персонажи сериала «Рик и Морти»
Photo Активация фильма «Малефисента»

Фотозоны посложнее – трёхмерны. Предметы в них обладают разной степенью реальности – где-то можно взять с полок и полистать книги, а где-то даже растения представляют собой муляж. Например, по сети разлетелись фото стендов Facebook с VideoCon-2019: там организовали фруктовую лавку (наверное, потому что контент на Facebook всегда свежий), гигантскую косметичку и даже неоновую тропическую лаунж-зону. Фотозона канала MTV представляла собой аналог сцены премии Video Music Awards с красной дорожкой и гигантским космонавтом – копией статуэтки, вручаемой победителям.

Photo Активация Facebook на VideoCon-2019
Photo Активация канала MTV на VideoCon-2019

Еще дальше пошла команда AVITO, сайта, на котором многие люди продают ненужные и старые вещи, что на первый взгляд, никак не связано с игровой гик-индустрией. Фотоуголок AVITO на Игромире как бы сравнивал комнаты геймеров тридцать лет назад и сегодня. Левая часть включала памятный многим настенный ковёр, плакаты фильмов из восьмидесятых и приставку с картриджами, в которую можно было «порубиться» у телевизора с кружевной салфеточкой (всё, как у людей). В «современной» части комнаты располагался LED-экран и другие привычные сегодня предметы интерьера, а объединяла две части легендарная игра Mortal Combat, успевшая с 1992 года стать мемом. Причём же здесь AVITO? Возможно, дело в том, что все предметы, использованные в оформлении, можно найти в продаже именно на этом сайте.

Photo Лавка фруктов Facebook на VideoCon
Photo Уголок ностальгии по Mortal Combat на стенде Avito, Comic Con Russia, 2019

Создавая впечатления: караоке, скалодромы и тактильные стенды

Фотозона – это необходимый минимум для любого бренда на гик-фестивале, но для того, чтобы действительно впечатлить участников мероприятия, этого мало. Другое дело – активности, перекликающиеся с продуктом. Таких примеров тоже много – разной степени удачности.

Так на стенде, который продвигал скорую премьеру приключенческого фильма «Джуманджи. Новый уровень» (Comic Con Russia 2019) был настоящий скалодром. А на Игромире 2018 года стенд, посвященный фильму «Богемская рапсодия», предлагал всем желающим исполнить песни рок-группы Queen в караоке. Кстати, последняя активация была довольно спорной, по мнению некоторых посетителей.

Уже упомянутый сайт AVITO на Игромир-2019 дополнил свой стенд мини-музеем консолей Playstation, где были представлены модели с 1983 года. Активация удовлетворила всех: подростки смогли изучить «древние» игры с шестнадцатибитной графикой, а успевшие поиграть на таких приставках в детстве фанаты вдоволь поностальгировали. На второй день стенд не стал повторяться: приглашенный смычковый квартет исполнял саундтреки из популярных видеоигр.

МТС, выступивший спонсором Игромира в 2019 году, тоже ухватился за тему ностальгии: на стенде оператора посетители могли поиграть в старые аркады на ретро-автоматах, например, «Super Mario». Также там разместили лабиринт-лазертаг, устроили гонки с велотренажерами и розыгрыш консолей PlayStation, уже вполне современных. Конечно же, целью МТС было не просто развлечь фанатов игр: на своем стенде оператор развернул тестовую зону интернета 5G и продвигал новый продукт – облачную платформу для киберспортсменов и геймеров.

Еще пара примеров: на американском Comic Con-2019 в Сан-Диего компания Revlon предлагала всем желающим покататься на роллердроме и дарила свой новый продукт – помаду Revlon Ultra HD Vinyl Lip. А на стенде LG (Comic Con Russia 2019) разместили баннер из двусторонней пайеточной ткани. С помощью легкого движения руки на нём проявлялся логотип компании – тоже какой-никакой интерактив.

Фото

Стенд «Джуманджи» на Игромир-2019
Музей ретро-консолей PlayStation Авито

Играем по-крупному: инновации против иммерсива

Больше всего впечатляют активации, которые организуют кинокомпании и телесети – там бюджеты позволяют реализовать любую фантазию маркетологов. Например, по случаю премьеры нового сезона сериала «Звёздный путь: Дискавери», организаторы разместили на стенде кабинку, буквально напичканную технологиями. Нажатия на условленные сенсорные зоны генерировали вокруг посетителей изображение на 360 градусов, «перемещая» их в другие миры и на капитанский мостик космического корабля «Дискавери». Кроме этого, всех желающих угощали вином из французских виноградников Chateau Picard, название которого по случайности совпало с именем одного из главных героев.

Photo Активация Star Trek на Comic Con 2019 в Сан-Диего
Блогеры заходят в кабинку на 1:15

На технологии сделал ставку и сервис HBO, разместивший на территории Comic Com-2019 в Сан-Диего кабинки с зеркалами, а точнее зеркальной поверхностью, которая в режиме реального времени трансформировала отражение посетителя в персонажа нового сериала «Хранители». Нейросети позволили реализовать идею с пугающей реалистичностью.

Напоследок, пример, показывающий, что и без помощи искусственного интеллекта можно создать запоминающуюся активацию: активация ещё одной американской сети кабельного и спутникового телевидения Epix, продвигавшей на всё том же американском Comic Con-2019 криминально-приключенческий сериал «Пенниуорт».

Действие сериала происходит в шестидесятые, и Epix создала иммерсивное пространство, превратив местный ночной клуб The Oxford Social Club в ретро-казино с баром, столом для игры в покер и драг-выступлениями. Исследуя пространство, посетители взаимодействовали с актёрами, исполнявшими роль персонажей сериала, например, в фотозоне-пыточной камере. В образах были и все работники пространства: охранники, крупье и официанты, которые также выдерживали атмосферу сериала.

EFEA

Как общаться с аудиторией, и зачем это делать? Какие инструменты использовать для того, чтобы сообщество развивалось? Как участники превращаются в коммьюнити? Обсудим 24 января на панельной дискуссии «Коммуникации с целевой аудиторией как основа устойчивого развития на примере кейсов мероприятий» на форуме EVENT LIVE 2020 24 января в КЦ «Петроконгресс».


05.11.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности