Как кризис повлиял на расценки звезд шоу-бизнеса?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Антон Ямпольский, генеральный директор «Мероприятие.ру»

Не могу сказать, что ситуация изменилась кардинально, звезды давно «держат» цены в евро. Причем, они не собираются эти цены как-то снижать, учитывать ситуацию со скачком валюты. И скидки, кстати, звезды также отказываются делать. Все это, безусловно, сказалось на количестве выступлений, число корпоративы резко снизилось. Но и на это звезды никак не пытаются реагировать. Уступать в цене им не хочется, потому как потом поднять расценки будет очень трудно. Это касается звезд, которые находятся на пике популярности. Мы называем их артистами «первого эшелона». К ним можно причислить Галкина, Урганта, Меладзе, Стаса Михайлова, Лолиту и пр. Цены за выступление в данном случае начинаются от 50 тыс. евро.

Кризис привел к тому, что на многие мероприятия/корпоративы стали приглашать звезд второго и третьего «эшелона». То есть праздник не отменили, а вот бюджет сократили. Потому повысился спрос, например, на Дмитрия Маликова или Валерия Сюткина (их цена варьирует от 15 до 50 тыс. евро). Еще большей популярностью стали пользоваться звезды «третьего эшелона». Как правило, это либо молодые самобытные артисты (например, из шоу «Голос»), либо ретро-исполнители. Их расценки – от 5 до 15 тыс. евро.

Что касается зарубежных артистов, то печальная ситуация складывается для организаторов, а не для самих артистов. Они берут за свои выступления исключительно в валюте, другое их не волнует. А вот у организаторов расходы, учитывая нынешний курс, поднялись в 2-3 раза. Тогда как стоимость билетов осталась на прежнем уровне. При этом еще и покупательная способность россиян резко снизилась. Одним словом, звезды подорожали, а билеты стоят как прежде. И решай, как хочешь. На помощь никто не придет.

Дарья Бояршина, креативный директор концертного агентства «Привилегия»

Наверное, не скажу ничего нового: расценки звезд в связи с кризисом не изменились. Артисты лишь стали работать исключительно за евро и доллары. На мой взгляд, их позиция очень логична. С другой стороны, наблюдается резкое понижение спроса на артистов. Специальных исследований не проводили, но, опираясь на опыт, могу уверенно сказать, что спрос снизился в 2-3 раза.

Впрочем, если спрос на очень популярных артистов снизился, то менее масштабные звезды, напротив, вышли на первый план. Их действительно стали чаще приглашать. Это тоже логично. Как еще выкрутиться из ситуации, когда звезда нужна, а бюджета нет? На помощь, так сказать, приходят ретро- и диско-звезды, выпускники «Голоса», поп-группы 90-х. Например, «Вирус», «Премьер-министр», «Ласковый май», «Пропаганда». Их стоимость составляет, в среднем, до 300 тысяч. Эта цена, в сравнении с миллионными гонорарами топовых артистов, вполне приемлема.

Вадим Горжанкин, генеральный директор PR-агентства «Красное Слово» (входит в Коммуникационную группу «Красное Слово»)

Звезды разных категорий по-разному отреагировали на текущую экономическую ситуацию, которую принято именовать кризисом. Если говорить о самых востребованных на любом мероприятии звездах уровня Ивана Урганта или Григория Лепса, – то большинство артистов подобного уровня расценки не снижали. Их стартовая цена за выступление или полноценное ведение мероприятия традиционно держится в районе 50 тыс. евро. Кстати, многие из них не поменяли валютные расценки, в результате чего стали на порядок больше получать в рублевом эквиваленте. Очевидно, им кризис не так уж страшен.

Что касается звезд второго эшелона, то здесь ситуация кардинально противоположная. Артисты данной категории адекватно отреагировали на рост доллара и евро и изменили свои валютные прайсы в пользу заказчиков, сохранив при этом рублевые цены прежними (докризисными). В результате они, так же как и все россияне, пострадали от роста валюты и уменьшения покупательной способности рубля.

Больше всего пострадали от кризиса самые низкобюджетные звезды третьего эшелона («почти забытые» артисты), которые в докризисное время специализировались на корпоративах небольших компаний и днях рождения не самых статусных россиян. Само собой разумеется, многие из них пересмотрели прейскурант для народа. Если раньше они выступали за 200–300 тыс. рублей, то сегодня с некоторыми из них можно договориться и за 150 тыс. Но даже предлагая демпинговые цены, они испытывают серьезное падение спроса, так как их заказчики – мелкие предприниматели и полупрофессиональный малый и средний бизнес эпохи нефтяного бума сегодня на дне.

Александр Сенчик, генеральный директор Booking Stars Ltd.

Само собой, нынешняя экономическая ситуация на территории всего постсоветского пространства отражается и на ценовой политике отечественных артистов. Большинство артистов подкорректировали цены, дабы быть конкурентоспособными и востребованными в сложившейся ситуации.

Но вышесказанное не касается дорогостоящих артистов, у них такая тенденция не наблюдается. Они по-прежнему активно гастролируют и являются востребованными на рынке. Чего не скажешь о менее узнаваемых артистах. А вообще, спрос больше зависит от популярности артиста, а не от его стоимости за выступление.

Разумеется, экономическая ситуация достаточно сильно влияет на интерес к артистам. Точнее, артисты и праздники были, есть и будут всегда актуальными, но масштабность самих мероприятий и бюджеты существенно изменились в меньшую сторону.

Что касается зарубежных артистов. Я бы не сказал, что интерес к ним сильно упал: да, нестабильная ситуация с курсом рубля настораживает заказчиков, но и сами иностранные артисты, понимая нынешнюю ситуацию, уменьшают свои гонорары.

Текст: Подготовила Анжела Микоян


14.03.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности