Обменные фестивали: новый тренд микрорайонных торговых центров. Фестиваль «Настроение делиться» в ТЦ «Смайл», Санкт-Петербург



Отсюда и само название sharing economy, в переводе: «долевая экономика», или совместное владение, или еще проще: «дележка». Как можно использовать этот тренд в ивент индустрии, в индустрии встреч? Об этом эксперты отрасли будут говорить на VI Евразийском Ивент Форуме (EFEA) 2017, 18-20 января 2017 года в Санкт-Петербурге. А сегодня своим опытом по практической реализации идей sharing economy делится Юлия Дернова, руководитель направления комплексного продвижения объектов Управляющей компании NAI Becar.

Недавно мы провели у себя в торговом центре «Смайл» и в парке рядом с ним обменный фестиваль «Настроение делиться». Для тех, кто не знает что такое обменные фестивали: идея такого рода мероприятий родилась из концепции sharing economy, главная мысль которой – это добровольный бесплатный обмен между людьми. Например, когда вы меняете прочитанную книгу на новую пару кроссовок, или прошлогодний школьный пиджак на акварельные краски.

Сегодня во многих городах России и мира идея свободного обмена становится все более популярной, но по-прежнему сконцентрированной на определенной деятельности: меняют или только одежду, или только книги. Я думаю, все вы в определенное время наблюдали такого рода мероприятия в Петербурге, большая часть которых проходила в городских лофтах и креативных пространствах. Мы же, не побоюсь этого слова, одними из первых стали наращивать опыт проведения sharing фестиваля, где для обмена с другими участниками можно было приносить не только предметы одежды, книги, и цветы, но также свои авторские ручные работы, рисунки, поделки, бижутерию, фотографии, и многое другое. Ну и, без сомнения, надо отметить нашу определенную специализацию. Мы проводим мероприятия внутри торгового центра и поэтому наша задача – это всегда максимально привлечь новых и вовлечь постоянных посетителей в жизнь ТЦ. Теперь после определенных пройденных этапов работы в этом направлении наша команда точно может заявить, что сам по себе обменный фестиваль становится трендом для организации мероприятий. Причем не только в развлекательных целях, но и с идеей взаимопомощи, что дает неиссякаемый источник для новых идей.

Обменный фестиваль становится трендом
для организации мероприятий

Предыстория и задача

Как правило, цели обменных фестивалей - подарить вторую жизнь вещам, и, конечно же, создать у посетителей мероприятия настроение делиться (а чем делиться: вещами или хорошим настроением, решать уже им). Организуя обменный фестиваль, мы учли опыт различных барахолок и фримаркетов в России и мире, по сути своей являющимися прообразом обменного фестиваля. Сегодня в Санкт-Петербурге есть возможность посетить фримаркеты, проводимые на регулярной основе на разных площадках города, но уступающие размахом и количеством возможностей фестивалю в ТЦ. Торговый центр имеет ряд преимуществ для проведения обменного фестиваля, и главная из них – это люди, как знакомые с социальной ориентированностью ТЦ, так и новые его посетители, доверие которых только предстоит завоевать, и хорошим первым шагом в этом направлении несомненно станет проведение обменного фестиваля.

Первый шаг на пути создания именно обменного фестиваля ТЦ сделал еще в 2014 году, когда установил на своей территории первую полку для свободного книгообмена, и контейнер для сбора ненужных вещей. Идея настолько понравилась посетителям, что в новом году ТЦ решил опробовать новый формат, основанный на популярном тренде.

Хотела бы дать несколько советов начинающим организатором подобных мероприятий:

Решите, какую аудиторию на фестивале вы ожидаете увидеть

От этого очень зависит обмен какими вещами должен стать наиболее востребованным. Совершенно логично, что при обмене книгами в конце августа, хорошая идея – устроить обмен учебной литературы, так как на носу начало учебного года. А при обмене одеждой в самом начале лета, логично больше внимания уделить легкой и спортивной одежде – именно её будут искать большинство посетителей.

Ищите партнеров мероприятия

Для нас было совершенно понятно, что партнерами нашего мероприятия станут в том числе арендаторы комплекса, способные косвенно поддержать социальную политику ТЦ, предоставив подарочный фонд для посетителей фестиваля. Просто создав площадку для свободного обмена, сложно добиться нужного эффекта. Будьте открытыми и не ленитесь сами искать компании или НКО желающие принять участие в ваших мероприятиях. Обменный фестиваль во главу угла ставит желание социальной реализации, и если партнерская программа работает на достижение этой цели – это становится важной частью фестиваля.

Используйте городские тренды

Если сегодня движение фудшеринга или обмена едой активно набирает популярность – стоит попробовать. Именно отобрав подходящие в данный момент активности, и популярные сегодня тренды, можно создать фестиваль, где каждый участник – это не просто отдельный островок, предлагающий возможность обменять одни вещи на другие, а часть одного целого.

Именно отобрав подходящие в данный момент активности, и популярные сегодня тренды, можно создать фестиваль, где каждый участник – это часть одного целого.

Ищите одобрение интернет-сообщества

Интернет - самый популярный канал для привлечения посетителей на ваш обменный фестиваль. Сегодня интернет каналы опережают любые другие способы передачи информации, поэтому именно на них мы концентрируем больше всего внимания. И это действительно работает. В широком смысле, тренд становится трендом только после одобрения интернет сообщества, поэтому реклама в соц. сетях, новостных сайтах-агрегаторах, и прочих популярных ресурсах для поиска мест для досуга является наиболее актуальной и целесообразной.

Результат

Конкретной статистики, которая могла бы показать, что человек, посетивший обменный фестиваль возвращается в ТЦ уже за покупками, нет, однако есть совершенно четкое видение роста популярности самой идеи обмена (и, соответственно, обменных мероприятий) в ТЦ. Так, например, поставив полку книговорота, и разместив на ней первые 5-6 книг ещё год назад, сегодня каждый день можно наблюдать заполненные на 50-60 и более книг полки (и это при том, что полная ротация книг происходит ежедневно). Очень приятно после организации новых мероприятий (пример: установка бокса для возможности поделиться одеждой с нуждающимися) получать обратную связь. Сегодня это в первую очередь отклики и отзывы в сети интернет с комментариями по поводу того, как новая возможность отразилась на жизни посетителей ТЦ. Помочь другому – это нормальное желание человека, и когда ТЦ дает реальную возможность осуществить доброе стремление – это становится дополнительным стимулом посетить именно этот ТЦ, и, несомненно, повышает лояльность посетителей.

Для микрорайонных ТЦ, не имеющих возможности организовывать по-настоящему массовые фестивали, следование тренду sharing economy становится хорошей возможностью привлечения аудитории, небезразличной к благополучию своего района. Именно поэтому фестивали, ставящие возможность обмена во главу угла, обещают стать трендом для микрорайонных торговых центров в самом ближайшем будущем.

Юлия Дернова,
руководитель направления комплексного продвижения объектов Управляющей компании NAI Becar


02.09.2016

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности