«Новая реальность заставляет пересмотреть правила игры», - Эллина Акиншина о синергии и переменах на рынке

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Первое за полгода офлайн-событие для MICE-индустрии состоялось – 17-19 сентября участники рынка смогли увидеться на выездной встрече в Сочи в рамках проекта MICE Метаморфозы. Мы поговорили с организатором проекта Эллиной Акиншиной и выяснили, о чём говорили представители индустрии, увидевшись лицом к лицу, какими видят отношения между заказчиками и организаторами после пандемии, и какие меры считают необходимыми для восстановления отрасли.

- Какой была первая за долгое время встреча в офлайне?

Всё прошло замечательно! Наконец-то после долгого перерыва удалось встретиться лично. Первый день мы посвятили неформальному общению и устроили для гостей приём на высоте более 1000 метров с потрясающим видом на закат в горах, чтобы они переключить их с ритма городской жизни, в неформальной атмосфере поделились друг с другом своими впечатлениями и видением ситуации. Атмосфера была теплая и дружеская, эмоции зашкаливали – всё-таки онлайну не хватает той энергии, которая есть у офлайн-встреч. Среди участников MICE Метаморфозы были корпоративные клиенты, MICE и ивент агентства, поставщики услуг и площадки – это позволило увидеть ситуацию в индустрии с позиции каждой стороны и определить срез настроений.

- Какие темы были в центре обсуждений?

Во второй день, в рамках деловой части программы, в формате дискуссий и панельных сессий мы обсуждали новые форматы постпандемийных мероприятий и влияние принципов устойчивого развития на трансформацию индустрии. Говорили о том, как важно именно сейчас выстраивать партнёрские отношения среди всех игроков рынка – корпоративных клиентов, подрядчиков и организаторов. Наши партнёры, организаторы сообщества MICE Kitchen, инициировали дискуссию на тему этики коммуникаций между стейкхолдерами мероприятия. Свои мнения высказали все стороны – клиенты, поставщики, и, конечно, организаторы мероприятий. Пандемия нанесла серьёзный урон индустрии, и участники рынка согласились с тем, что новые правила и ценности должны соответствовать сложившимся обстоятельствам.

- Этика коммуникаций всегда оставалась болевым вопросом. К каким выводам удалось прийти?

Конечно, у каждой стороны рынка есть своё мнение и принципы, и, для того чтобы реализовать мероприятия качественно, важно слышать и слушать друг друга. У заказчиков свои боли и потребности, организаторам необходимо уметь доносить им ценность партнёрства и своего вклада в мероприятие. Важно проговаривать клиентам, какие задачи бизнеса событие способно решить, по каким причинам была выбрана именно эта площадка и пр. Новые правила игры подразумевают необходимость выстраивать отношения более прозрачно и экспертно.

- Чему научились за месяцы ограничений российские организаторы?

Организаторы определённо стали увереннее отстаивать свои финансовые интересы. Теперь к условиям, выставленным клиентом и прописанным в контракте, подходят куда более вдумчиво. Если раньше правила игры заказчика принимались безусловно, то теперь организаторы стремятся донести свою позицию и выстраивать отношения, учитывая собственные потребности.

Кстати, сегодня две трети организаторов готовы отказаться от проекта, если он не предусматривает предоплату.

Photo Photo

- Получается, что коронавирус помог наконец-то сесть за стол переговоров?

Да, определённо, хотя необходимость перемен назрела давно. Сейчас у корпоративных клиентов появилось больше вопросов к мероприятиям как инструменту развития бизнеса, и они выставляют больше требований организаторам. Нужно помочь заказчику определиться с задачами мероприятия, разработать концепцию, предложить решение, как корпоративные события могут поддерживать те цели и задачи, которые сейчас стоят перед бизнесом в сфере развития внутрикорпоративных и клиентских отношений. В работе над подготовкой мероприятия сейчас как никогда ценится креативный подход, экспертиза, оперативность. И агентству важнее сконцентрироваться на решении этих задач, вместо того чтобы искать деньги для кредитования проекта. Думаю, кредитованием должны заниматься банки. Партнёрство – это улица с двухсторонним движением.

- Пока ограничения продлеваются, и возврат в офлайн всё время откладывается. Каким он будет?

У меня складывается впечатление, что первые мероприятия в привычном формате состоятся поздней весной или даже летом 2021 года. Индустрия, по моему мнению, восстановится не раньше 2022 года.

На MICE МЕТАМОРФОЗЫ много говорили о будущем индустрии, и о том, какой отрасль будет в 2022-2023 году. Перед организаторами стоит множество вызовов: нам совершенно необходимо лоббировать свои интересы в правительственных структурах, нужно четко идентифицировать себя отраслью, заявить о себе. Важно также определить ключевые профессии в индустрии встреч в рамках государственной программы обучения. Чтобы решить эти вопросы, участникам индустрии стоит действовать сообща. Отрасль встреч всё ещё остаётся довольно разрозненной. Да, существуют яркие профессиональные сообщества, например, РСВЯ, НАОМ, НКБ, но выстроенной экосистемы делового туризма я не вижу. Сообщества корпоративных клиентов тоже сегментированы: отдельно свои вопросы обсуждают HR-менеджеры, отдельно собираются специалисты по внутренним коммуникациям, маркетинговые и PR-директора объединяются в свои круги общения.

На мой взгляд, на пользу отрасли пойдёт разработка и реализация концепции развития делового туризма до 2035 года. Это поможет в определении приоритетов движения, в привлечении финансирования, поддержки федеральных и региональных игроков, проводящих значимые для отрасли мероприятия. Для регионов это возможность более чётко определить маркетинг территорий, громче заявлять о своих преимуществах корпоративным клиентам, ассоциациям на российском и международном рынках.

Важно сформировать сильный бренд России как лидера делового туризма и продвигать его более активно на международных рынках, войти в ТОП-20 стран по обороту делового туризма. Думаю, что отрасли необходимо создание экспертного совета при Ростуризме, одной из задач которого будет лоббирование интересов участников рынка. Этот совет смог бы объединить активистов из разных сегментов индустрии встреч, помог разработать концепцию развития. Пандемия уже стала поводом для объединения профессиональных ассоциаций, отраслевые сообщества активно заявляли о себе в целях поддержки отрасли, но это только первый шаг к её объединению. Никто за нас не сделает нашу индустрию успешной, динамичной и приоритетной.


08.10.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности