Компания «Ашманов и партнеры»: Мы придирчивы и въедливы. Мы не берем доклад, который уже где-то читался. У нас не бывает «джинсы».

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Есть такие мероприятия, которые живут на рынке уже более 10 лет. Именно живут - модернизируются, меняются, адаптируются к новым условиям – но остаются на рынке. Прекрасным примером таких конференций является линейка образовательных событий компании «Ашманов и партнеры». Все конференции компании связаны с ее профессиональной деятельностью и digital-тематиками – это и Optimization, родившаяся еще в 2001, и конференция «Сайт. Создание, развитие и поддержка интернет-проектов» в 2009 году, и «Интернет и бизнес. Россия» (IBC Russia) – своего рода конференц-коалиция, объединившая на какой-то период Optimization и «Сайт» в 2013. В 2015 году организаторы мероприятия оценили потребности отрасли и решили больше сфокусироваться на основных каналах продвижения сайтов. Так конференция вернулась к своему легендарному имени — Optimization. Другая конференция - «eTarget. Управление аудиторией и маркетинг в Интернете» - ориентирована на клиентов и профессионалов рынка интернет-рекламы, заинтересованных в повышении эффективности своего бизнеса, проводится компанией «Ашманов и партнеры» в разные годы совместно с компаниями Price.ru, «Бегун», Mail.ru, «Яндекс» «Рамблер». Как организаторы выдерживают столь жесткую конкуренцию? Как им удается в течение стольких лет создавать контент, который пользуется спросом? В интервью порталу Event LIVE рассказывает Юлия Солодянникова, директор департамента маркетинга и PRкомпании «Ашманов и партнеры». Более 10 лет Юлия работает в сфере ивент-менеджмента и проводит крупные отраслевые мероприятия, среди которых как раз и ежегодные конференции Optimization и eTarget, посвященные инструментам и стратегиям продвижения бизнеса в Интернете. В интервью Юлия раскрыла некоторую специфику этого сегмента рынка и рассказала о внутренней «кухне» в команде.

- Юлия, компания «Ашманов и партнеры» является организатором нескольких конференций по digital-тематикам, более 10 лет занимает лидирующие позиции в этом сегменте. Как появилась на свет идея проведения первого мероприятия?

Первой конференцией компании «Ашманов и партнеры» в 2001 году была Optimization, где мы, по сути, открыли для России тему продвижения бизнеса в поисковых системах. Затем мы начали применять другие инструменты продвижения в Интернете и обучать им наших клиентов. Стало очевидно, что рынку нужна еще одна конференция, которая давала бы актуальный срез лучших практик в других направлениях интернет-маркетинга. Так появилась конференция eTarget.

- Проведение мероприятий по digital-тематикам – очень конкурентная ниша и в России, и за рубежом. Чем ваше событие отличается от конкурентов?

Уникальным контентом и жестким модерированием. В этом мы очень придирчивы и даже, не побоюсь этого слова, въедливы. Мы не берем доклад, который уже где-то читался. Мы не продаем слоты. У нас не бывает «джинсы»: если докладчик рассказывает о своем сервисе, то он обязан не меньшее время уделить конкурирующим разработкам и дать честное сравнение. В некоторых случаях мы даже проводим генеральную репетицию с докладчиком, если заинтересованы в его выступлении, но не знаем, готов ли он выступать перед большой аудиторией. Это перфекционизм, но он дает результаты.

Мы не берем доклад, который уже где-то читался. Мы не продаем слоты. У нас не бывает «джинсы»: если докладчик рассказывает о своем сервисе, то он обязан не меньшее время уделить конкурирующим разработкам и дать честное сравнение.

- Проведение регулярных мероприятий требует от организатора постоянного контроля актуальных трендов, поиска новых лиц в качестве спикеров, новых тем. Как вам удается столько лет держать планку, делать мероприятия интересными, популярными, посещаемыми? Чем событие в этом году будет отличаться от предыдущих? Почему?

В этом году мы перешли к формату, который условно называем «бренды для брендов». У крупных компаний с большими рекламными бюджетами есть пространство для маневров и желание работать на стыке технологий и методологий. Поэтому сейчас много интересного происходит при объединении офлайновых и онлайновых инструментов продвижения.

К примеру, один из кейсов, которые будут представлены на eTarget 2017 — продвижение бренда AdrenalineRush в среде геймеров. В PepsiCo посчитали, что получили максимум от аудитории экстремальных видов спорта, и компании пора захватывать другие ниши. Они рискнули сделать стратегию, в которой объединили участие в «Игромире» с SMM и вещанием на популярнейшей среди геймеров платформе Twitch. Результаты по медийному охвату получились впечатляющими.

Для рынка такие кейсы — серьезный стимул развиваться и находить новые решения. Разумеется, мало кто отважится целиком скопировать стратегию PepsiCo или с несущественными изменениями перенести ее, скажем, в автомобильную отрасль — это малоперспективная затея.

Но мы совершенно точно знаем, что самые интересные кейсы разбираются маркетологами по винтикам и анализируются, после чего самые интересные находки собираются в какую-то свою стратегию, учитывающую специфику бизнеса и его аудитории. Мы хотим работать на развивающемся рынке, а не на стагнирующем. Поэтому каждый год стараемся доносить до отрасли самое интересное.

- Несколько слов об организаторах события. Что для вас означает ивент-менеджмент как таковой? Это ваш инструмент коммуникации со своей аудиторией, место встречи с коллегами для обсуждения и решения каких-то вопросов, обмен опытом? Что-то еще?

Наши конференции — многоцелевой инструмент. Это и маркетинговый инструмент, с помощью которого мы выстраиваем имидж компании как эксперта рынка, и способ образовывать и развивать отрасль.

Кроме того, на Optimization и eTarget мы смотрим, кто из экспертов лучше других общается с аудиторией и умеет просто объяснить сложное. Таких специалистов мы затем приглашаем в нашу Академию интернет-маркетинга вести интенсивы и длинные учебные курсы по контекстной рекламе, юзабилити, веб-аналитике, поисковому продвижению

- Как будет построено событие? Какие активности, программы в нем будут реализованы? Расскажите немного о спикерах. Кто выступает в качестве экспертов и спикеров?

В этом году мы придерживаемся традиционного формата докладов и ответов на вопросы аудитории.

Наши спикеры - преимущественно директора по маркетингу крупных компаний и стартапов, руководители клиентских отделов, генеральные директора рекламных агентств, а также люди, которые влияют на принятие решений — аналитики, ведущие специалисты по интернет-рекламе

Своим опытом создания интересного содержания для делового события делится Никита Келлерманн: «Работая над контентом, продолжайте задавать себе вопрос, какое встречное действие данное выступление способно вызвать у этой специфической аудитории, в этот конкретный день, в данной экономической ситуации? Все, что не соответствует этой задаче должно выкидываться в мусорник. Эмоция ради эмоции, вдохновение ради вдохновения, шутка только ради смеха - это только развлечения, не приносящие выгоду вам и вашему заказчику. Рано или поздно заказчик об этом догадается и перестанет вкладывать деньги в подобные проекты». Читайте в статье Никита Келлерманн об основах формирования контента делового события: «Беседа людей, сидящих на диванах, может быть интересна, если диваны стоят в вашей гостиной»

- Расскажите немного о своей команде, которая занимается подготовкой конференций. Как распределены задачи, как организованы бизнес-процессы. Как вы считаете, какие качества необходимы специалистам в ивент-индустрии

Подготовкой конференции занимаются две команды: организационный комитет и программный комитет. Организационный комитет — это наш внутренний отдел маркетинга, в котором налажены производство контента, работа с информационными партнерами, взаимодействие с площадкой.

Программный комитет — это отраслевые эксперты, которые формируют сетку программы и принимают окончательное решение по каждой заявке на выступление. А модераторы секций берут на себя непосредственное взаимодействие с докладчиками: оценивают предварительные заявки на доклады и согласовывают темы выступлений с программным комитетом.

Самое важное для ивентщика, на мой взгляд — железная дисциплина, стрессоустойчивость и, конечно, способность анализировать тенденции в отрасли, чтобы предлагать рынку конкурентоспособное мероприятие.

Наши конференции — многоцелевой инструмент. Это и маркетинговый инструмент, с помощью которого мы выстраиваем имидж компании как эксперта рынка, и способ образовывать и развивать отрасль. Мы хотим работать на развивающемся рынке, а не на стагнирующем. В долгосрочной перспективе нам выгодно работать на развитом, обученном, цивилизованном рынке. И результаты каждой конференции мы оцениваем по качественным изменениям в коммуникации с клиентами.

- Что для вас как организаторов наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки, и как вы будете оценивать эффективность события постфактум?

Мы заведомо знаем, что успех любой конференции имеет отложенный эффект. Из встреч на мероприятиях такого рода вырастает сотрудничество между бизнесом и агентствами, возникают и реализовываются идеи новых сервисов. Поэтому для нас самое главное при подготовке мероприятия — дать предельно интересный контент, чтобы слушатели уходили с мероприятия с горящими глазами, тонной идей и ворохом визиток других участников.

Наши конференции — не только маркетинговые, но и образовательные проекты. Они помогают бизнесу понять, что вообще происходит в интернет-маркетинге, какие инструменты отживают свое, что приходит им на смену, какие новые перспективные каналы продвижения появляются.

Клиент, который понимает специфику разных онлайн-каналов, будет ставить реалистичные задачи и ориентироваться на KPI, которые действительно влияют на его бизнес. Такому клиенту не надо мучительно объяснять, почему оптимизаторы «вдруг» начинают изучать юзабилити сайта, делать конкурентный анализ и давать рекомендации по изменению ценовой политики и развитию компании, сервиса и продуктовой линейки.

Так что в долгосрочной перспективе нам выгодно работать на развитом, обученном, цивилизованном рынке. И результаты каждой конференции мы оцениваем по качественным изменениям в коммуникации с клиентами.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале предоставлены компанией «Ашманов и партнеры»


29.03.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности