Михаил Гамзин, Naviaddress: каждому событию – свой адрес



Осенью 2016 года команда российских разработчиков представила принципиально новую систему адресации мест и объектов с помощью цифр, глобальную адресную систему – Naviaddress (Навиадрес). Официальный запуск сервиса и приложения Naviaddress состоялся в октябре 2016, а через месяц, в ноябре, число пользователей сервиса превысило 30 000, а количество сгенерированных адресов в одной только Москве приблизилось к 100 000. Продолжением развития сервиса стал адрес события. Navi Event – это новый бесплатный продукт для быстрого и легкого способа оповестить группу людей о любом событии: встрече, семинаре, свадьбе, концерте, выставке, корпоративе, дне рождения. Сегодня портал Event LIVE говорит с Михаилом Гамзиным, основателем Naviaddress.

- Михаил, расскажите, что представляют собой Naviaddress? В чем суть?

Naviaddress – это принципиально новая система адресации мест и объектов с помощью цифр. Это одновременно и почтовый адрес, и местоположение. При этом не нужно использовать ни название страны, региона, города, улицы, ни широту и долготу - все это закодировано в навиадресе.

Навиадрес очень легко запомнить, потому что он состоит в основном из цифр, уже известных вам - это телефонный код страны и региона (который вам не придется использовать в большинстве случаев), номер дома и первые цифры почтового индекса. Если вы помните свой номер дома, то вы всегда вспомните ваш навиадрес. Вы сможете со временем использовать навиадрес не только для того, чтобы добраться в пункт назначения, но и чтобы получать на него почту и доставку покупок.

На этом преимущества навиадреса не заканчиваются. Каждый навиадрес - это интернет страница, на которой, помимо собственно навиадреса, указан почтовый адрес (если есть), название места или объекта и дополнительная информация - телефон, сайт. Вы можете так же прикрепить фото (одно или несколько, пошагово) или картинку к навиадресу, которые помогут добраться до точки, либо просто добавить текстовое описание пути. Все стандартные 6-значные (после префикса) навиадреса находятся в открытом доступе.

Навиадрес также помогает найти труднодоступные места, будь то небольшие залы, расположенные в закоулках арт-пространства в центре мегаполиса, или лагерь для тимбилдинга, разбитый посреди поля вдали от любого населенного пункта. Даже поляна в лесу имеет свой навиадрес.

- Что такое «адрес события»? Почему он будет полезен организаторам мероприятий?

Сервис Naviaddress позволяет организаторам создать короткий цифровой адрес события - например, выставка с навиадресом #007 - и внести в него всю информацию о мероприятии: название, описание с фотографиями, даты проведения и способы связи – сайт, соцсети, телефоны, электронная почта. Вся эта информация привязывается к любой точке на карте, будь то павильон крупного выставочного центра, площадь в центре города или поляна в лесу. Еще проще создать адрес события на основе уже существующего навиадреса, что актуально для часто используемых площадок.

Как часто вам приходилось объяснять участникам мероприятия, как добраться до креативной площадки на старом заводе? В каком именно павильоне выставочного комплекса проходит ваша презентация? А как проехать на тимбилдинг на загородной базе отдыха? Все эти проблемы решаются теперь нажатием двух кнопок - создать, поделиться! Причем, что важно, поделиться можно голосом, просто произнеся 3 цифры. Например: «Где встреча? Нави 235!». Открыв карточку навиадреса события, участник увидит его местоположение на карте, одним нажатием кнопки запустит свой привычный навигатор в смартфоне или вызовет такси Uber прямо из приложения.

Участникам и гостям события навиадрес поможет легко найти мероприятие, проложить маршрут до места проведения, используя любое навигационное приложение, либо предложит вызвать такси. Организатор может также прикрепить фото, видео или картинку к навиадресу, которые помогут участникам добраться до места назначения. Всегда под рукой будет вся информация о мероприятии, включая количество дней, оставшихся до даты проведения. Важно, что участнику или гостю вашего мероприятия не обязательно устанавливать приложение, достаточно открыть ссылку в любом браузере или вбить полученный трехзначный номер в веб-версии сервиса.

- Как им пользоваться? Что непосредственно организатору нужно сделать, чтоб осчастливить свое событие уникальным адресом?

У нас есть и веб-версия сервиса, и мобильные приложения для Android и для iOS . Организатору нужно один раз зарегистрироваться и просто обозначить свое мероприятие на карте. При этом вы сможете создавать неограниченное количество мероприятий в своем профиле. Можно оставить комментарии по нахождению данной точки и, например, фотографию, на которой видно место, указанное на точке – конкретный вход или неочевидный поворот, например, или сразу пошаговую фотоинструкцию. Можно поделиться этим адресом из приложения или сообщить его голосом, указать на сайте и в соцсетях.

- Михаил, а почему вообще возникла идея создания новой адресной системы? Так или иначе, но все привыкли пользоваться адресами и геокоординатами.

В 2012 году мы с друзьями были в Париже и собрались пойти в ресторан. Взяли такси на стоянке и долго пытались объяснить таксисту, куда ехать. Но видимо, наше произношение французского адреса не удовлетворяло таксиста, и он только разводил руками. Он нас не понимал. И тогда я задумался, что в наш век цифровых технологий не может быть такого, чтобы нельзя было решить эту проблему. Но простого и удобного решения я, к своему удивлению, нигде не нашел. Меня это даже разозлило, и я решил, что необходимо внедрить цифровой адресный стандарт. Цифры знают и понимают во всем мире, в их написании и произношении нет ничего сложного. Быстро, удобно, легко. Почему никто раньше этого не сделал, я не знаю. С тех пор эта идея так и жила в моей голове. А потом появилось приложение Uber такси. Тут я уже не мог больше ждать. Я понял, что наступает действительно новая эра, когда новые стандарты внедряются не государствами, а стартапами.

Так в феврале 2015 года была основана компания “Навиадрес”. Сначала были поданы патентные заявки для защиты ключевых технологий. Затем были поданы заявки на защиту ключевых товарных знаков бренда Navi. После чего я уже начал формировать команду и готовить стартап. А сейчас вы уже можете найти и создать навиадреса в России, в Японии, в Китае, в Сингапуре - в любой точке земного шара.

Я верю в то, что Навиадрес поможет людям лучше понимать друг друга, свободнее перемещаться и меньше тратить время на покупки, а значит, сделает жизнь людей лучше! Мы считаем, что современные информационные технологии существуют именно для этого.

- Хорошо, но ведь существуют еще и геокоординаты. Это тоже цифры. Чем навиадрес лучше?

Да, верно. В настоящее время в мире существуют две доминирующие технологии определения местоположения – почтовый адрес и геокоординаты (широта и долгота). У каждой из этих технологий есть свои плюсы и минусы. Да, геокоординаты более точны и удобны в использовании, геотег можно присвоить любому месту на поверхности земли, но его нельзя использовать в качестве адреса, записать, запомнить или передать голосом. А Навиадрес объединяет достоинства этих технологий и нивелирует недостатки. Это одновременно и удобный почтовый адрес, и местоположение.

- А есть ли какие-то аналоги у зарубежных разработчиков? Если да, то чем отличается от них навиадрес?

Прямых аналогов данному продукту сегодня на рынке нет. Есть лишь похожие программы, которые пытаются решить эту задачу, но никто из них не является полноценной глобальной адресной системой, поскольку все их решения про местоположение на карте, они не включают номера квартир, этажей и офисов. Многие из решений основаны на использовании сочетания латинских букв и цифр, что неприемлемо для огромной части населения земли и, наконец, все они в отличие от Навиадреса сложны в запоминании и использовании. Судите сами:

Какой адрес удобнее, конечно, решит пользователь.

У Navi Event прямых аналогов нет тем более, поскольку адрес события является, по сути, коротким временным адресом конкретного мероприятия любого формата и местоположения, полностью генерируемый пользователем, и одновременно – веб-страницей с основной информацией и контактами, логотипом организатора и любой другой информацией, с изменениями, мгновенно отображающимися в навиадресе.

- Какие перспективы в развитии проекта вы видите? Откройте секрет, каким может быть следующий шаг разработчиков. Будут ли еще интересные сервисы для организаторов мероприятий или вы планируете совершенствовать Navi Event дальше?

Сервис Naviaddress активно развивается и с точки зрения юзабилити, и с точки зрения введения новых продуктов и услуг. В адреса мероприятий, помимо прочего, мы планируем добавить некоторые важные для организаторов инструменты, например, статистику и возможности бронирования. В ближайшее время добавим также возможность перевода адреса события из временного в постоянный (за дополнительную плату), в таком случае ежегодное или повторяющееся событие сможет закрепить за собой короткий навиадрес, и просто обновлять в нем информацию. В таком случае Google со временем проиндексирует страницу этого адреса, что будет еще более удобно для пользователей (и организаторов) – адрес у события всегда будет один и тот же, хотя место проведения может и меняться.

Сейчас для того, чтобы пользоваться Навиадресом, не обязательно скачивать приложение (хотя приложение сильно расширяет возможности использования для конечного пользователя), достаточно открыть ссылку, полученную от друзей или организации в любом браузере, и вы можете увидеть всю необходимую информацию и добраться до места. Так же функция поиска Навиадреса уже реализована в мессенджере Телеграм с помощью бота (NaviBot), а в ближайшее время будет реализована в других мессенджерах, имеющих эту функцию. Таким образом, все пользователи мессенджеров смогут легко активировать навибот и находить адреса по всему миру. Кроме того, каждый Навиадрес - это интернет-страница, которая в определенный момент начинает индексироваться поисковыми системами, поэтому уже сейчас многие навиадреса можно найти обычным поиском в Гугл и Яндекс. В дальнейшем люди смогут находить места, произнося привычные «ОК Гугл навиадрес 7373» (например). В этом году мы планируем сделать API доступным для интеграции с любой компанией, будь то сервис такси, электронная коммерция или почтовая служба.

- Михаил, безусловно, это серьезные амбиции! Какие ресурсы существуют сейчас у вас?

Идея начиналась с вовлечения двух человек, а сейчас нас в команде уже около 20. Компания постепенно растёт. Часть работ мы реализуем на аутсорсе. Первый раунд инвестиций в размере $500 000 был сделан в апреле 2015 года. В прошлом году мы согласовали и сейчас находимся в процессе закрытия Seed-раунда в размере $2 000 000, а в этом году планируем привлечь А-раунд размером $8-10 000 000.


24.01.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности